Стеклопластик

У заказчиков бывают сомнения в прочности стеклопластиковых изделий по отношению к металлу. Поэтому, чтобы аргументированно показать характеристики и возможности, мы на нашем производстве провели простое испытание образца из стеклопластика.

Используемые материалы: стекломат 2 слоя и армирующий материал стеклоткань (рогожа) 1 слой, толщина образца составляет 3 мм. Образец не жалели, старались от души, так как абсолютно уверены в качестве нашей продукции.

На образце появилось несколько косметических царапин, но форма и прочность сохранены.

Многие специалисты зачастую просто не обладают информацией о возможностях композиционных материалов, а между тем

Первый в России композитный пешеходный мост был установлен в 2004 году в микрорайоне Чертаново на юго-востоке г. Москвы.

Да, сталь является одним из наиболее распространенных строительных элементов во всем мире. Но стеклопластик быстро завоевывает позиции по сравнению с традиционными материалами (сталь, алюминий, бетон и дерево) почти во всех отраслях промышленности.

Из стеклопластика производят корпуса лодок, автомобилей, емкостное оборудование и резервуары, пешеходные мосты. В авиастроении используют для внутренней отделки салонов самолетов (например, багажных полок), так как изделия из стеклопластика легче аналогичных из алюминия на 30%.

В России наиболее активно композитные материалы внедряют в Росавтодоре.

Росавтодор еще в 2014 году принял «Программу Федерального дорожного агентства по внедрению композиционных материалов (композитов), конструкций и изделий на 2015 — 2020 гг.».

Дорожные строители уже используют, произведенные из композитных материалов, арматуру, армирующие сетки, дорожное ограждение, шумопоглощающие экраны, столбы освещения, ливневые очистные сооружения, лотки для водоотводящих и дренажных систем, настилы, лестничные марши для пешеходной части автомобильных мостов, временные дорожные покрытия, павильоны остановок и т. д.

А вот в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве значительно отстают в применении композитных материалов и изделий, предпочитают закладывать в проекты традиционные материалы.

Надеемся вышеизложенная информация и наш простой опыт поможет преодолеть некоторые сомнения и недоверие к стеклопластику у специалистов.

Источник: https://rosavtodor.gov.ru/docs/gosudarstvennye-programmy/1036

Пролистать наверх